Вы здесь
Программирование в среде Delphi (с 8 класса)
Знакомство с интегрированной средой разработки Delphi: команды меню, инструменты, компоненты и настройки. Палитра компонентов. Текстовый редактор.
Редактор форм. Задание обработчика событий.
Понятие о проекте: структура проекта, создание, открытие и сохранение, а также добавление нового файла к проекту и удаление файла из проекта. Компиляция и компоновка проекта. Создание проекта с компонентами ввода-вывода текста.
Язык программирования Object Pascal. Синтаксис
языка. Структура программы в Delphi. Типы данных. Математические выражения.
Область видимости и время жизни. Операторы (присваивания, передачи управления goto, выбора if и case, цикла и оператор with).
Создание калькулятора.
Процедуры и функции. Передача параметров. Перегрузка функций.
Рекурсия. Пример создания текстового редактора.
Указатели. Массивы: статические и динамические. Строки.
Сортировка массивов. Создание приложения с применением алгоритма поиска в упорядоченном массиве.
Записи. Связные списки. Пример использования списков строк с расширенными возможностями редактирования.
Файлы. Программа шифрования файлов.
Идеи и принципы объектно-ориентированного программирования.
Разработка объектной модели. Классы. Поля и свойства класса.
Объект (экземпляр класса), экземпляр объекта, методы, атрибуты, свойства и состояние объекта. Иерархия классов. Конструкторы и деструкторы. Инкапсуляция, наследование классов, виртуальные методы. Пример графического приложения с применением геометрических фигур.
Динамическое создание объектов. Полиморфизм. Пример интерактивного графического приложения.
Основы разработки приложений для Windows. Понятие об однодокументном и многодокументном приложениях. Элементы интерфейса приложения: главное меню, инструментальные панели, элементы управления, строки состояний и файл справки.
Стандартные диалоги открытия и сохранения файла. Компоненты Edit, Memo и RichEdit. Пример поиска текста в полях редактирования.
Диалоговые окна, вызываемые функциями ShowMessage и MessageBox.
Формы: создание, отображение и закрытие. Модальные и немодальные формы. Пример создания заставки с запросом пароля.
Разработка графического интерфейса пользователя. Вывод графики с помощью функций API. Пример рисования на канве геометрических примитивов и диаграмм.
Анимация. Создание игры в настольный теннис с использованием алгоритма «грубого разума».
Отладка приложений.