Вы здесь
Лаборатория роботов. Продвинутый уровень
Среда программирования LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Software позволяет учащимся освоить визуальное программирование для создания автономных программ управления собранными моделями, оснащенными сенсорами цвета, ультразвука, гироскопа, касания. На каждом занятии учащиеся знакомятся с технологией создания определенной модели робота и управления построенной моделью.
Занятия начинаются с обсуждения принципов построения модели из LEGO конструктора, далее идет непосредственная сборка и установка моторов и датчиков обратной связи. Собранная конструкция присоединяется к контроллеру LEGO EV3, который представляет собой программируемый блок LEGO, функционирующий как автономный компьютер.
Модели тестируют на специальных полях, содержащих цветовые схемы или траектории движения.
Приглашаются школьники 5-7 класса.
В ходе изучения данного курса решаются следующие задачи:
- совершенствование навыков программирования в визуальной среде;
- развитие логического мышления учащихся;
- закрепление и углубление навыков конструирования и проектирования;
- получение информации о современных робототехнических устройствах
- решение соревновательных задач, включая элементы олимпиадных задач.
Программа курса:
- Знакомство со средой программирования «LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 Software» и сравнительный анализ команд NXT - EV3.
- Конструирование конвейера. Программирование конвейера.
- Конструирование захвата. Проект “Цветок росянки”. Параллельное программирование, работа с датчиками цвета и касания.
- Основы теории автоматического управления. Пропорциональный регулятор. Алгоритм движения по линии с использованием пропорционального регулятора. Задача “Кольцевые гонки”.
- Конструирование мобильного робота с манипулятором. Задача “Цветовой код”.
- Двухпозиционный манипулятор. Программирование задачи “Робот-перевозчик”
- Конструирование гоночных моделей роботов. Скоростные гонки.
- Зачетное задание на программирование робота.
По окончании курса слушатели смогут
Усовершенствовать навыки конструирования и программирования автономных робототехнических систем, выполняющих сложные, многопроходные задачи.
Научатся проектировать механизмы для решения задач соревновательного уровня, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.