Вы здесь
AutoCad на примере решения геометрических задач, 3-хмерная графика и визуализация трехмерных объектов в AutoCAD (5-7 класс)
В данном курсе рассматриваются системы координат и работа сними, методы создания трехмерных тел, твердотельных тел «вращением», методом «лофта», «сдвига», «выдавливания», а также mesh-объекты и поверхности. Создание трехмерных тел по трем проекциям. В программу включено знакомство с лентой Мёбиуса, Бутылкой Клейна и другими замечательными поверхностями. Изучаются команды редактирования и операции с ребрами, гранями. Рассматриваются способы создания поверхностных моделей (NURBS поверхности). Создаются «сложные» трехмерные тела на примере предметов интерьера. В программу включены способы создания полигональных моделей, многоугольных сетей, а также команды преобразования в «тело» или в поверхность, знакомство с «невероятными» фигурами. Изучение правил «золотого сечения» на примере формирования сцены с авторскими (созданными слушателями) трехмерными моделями. Программа курса предполагает знакомство с методами создания пользовательских материалов и настройка встроенной палитры, настройки искусственного и «естественного» освещения, настройка теней трехмерных объектов настройка визуализации сцены. В завершении курса создание презентационного ролика возможностями AutoCad.
Программа курса:
Модуль 1. Рабочие пространства. Работа в пространстве 3d моделирования.
- Основные виды-инструменты работы. Управление видами.
- Визуальные стили.
- Создание пользовательских систем координат (ПСК). Управление ПСК в 3d среде с помощью ручек.
- Работа с системами координат в трехмерной среде.
- Работа с координатными фильтрами.
- Логические операции: Вычитание, Объединение, Пересечение.
- Стандартные 3 d примитивы. Создание трехмерных тел по трем проекциям
Модуль 2. Методы создания 3D моделей.
- Средства просмотра трехмерных моделей. Функция 3D Orbit.
- Работа с уровнем и высотой.
- Видовые экраны в пространстве модели.
- Метод Вращения.
- Тела вращения, способ формирования.
- Создание трехмерных тел вращения на примере предметов интерьера.
Модуль 3. Методы создания твердотельных 3D моделей.
- Метод «Выдавливания»
- Метод «Лофта»
- Метод «Сдвига»
- «Добавление» изолиний
- Создание трехмерных тел на примере архитектурных конструкций.
- Знакомства с лентой Мёбиуса, Бутылкой Клейна и другими замечательными поверхностями.
Модуль 4. Редактирование 3D тел
- Операции с ребрами.
- Операции с гранями.
- Выбор подобъектов.
- Фильтр выбора подобъектов.
- ГИЗМО поворота, переноса, масштаба
- 3D зеркало, 3D массив.
- Команды выравнивания
- Сечение (slice)
- Создание трехмерных тел по трем проекциям.
- Виды многогранников. Геометрические свойства многогранников. Звёздчатые многогранники.
Модуль 5. Полигональное моделирование. Создание поверхностных моделей.
- Создание поверхностей.
- Ассоциативные поверхности и работа с ними.
- NURBS поверхности и работа с ними.
- Комбинированная работа 3D тел и поверхностей.
- Создание «сложных» трехмерных тел на примере предметов интерьера.
- Знакомство с визуализацией в AutoCad. Палитра материалов - настройка палитры, способы проецирования материалов, правила назначения 3d объектам текстур и материалов – стекла, металла, керамики и др.
Модуль 6. Полигональное моделирование. Многоугольные сети.
- Сетевые примитивы
- Трехмерная грань
- Поверхности в виде сетей
- Редактирование сетей.
- Преобразование в тело.
- Преобразование в поверхность.
- Понятие тесселяции.
- Создание трехмерных моделей трехмерных тел на примере предметов интерьера.
- Формирование сцены (проект) с трехмерными моделями на основе правила «Золотого сечения».
- Создание пользовательских материалов.
- Иллюзия в мире геометрии. Знакомство с невероятными фигурами.
Модуль 7. Инсоляция в AutoCad. Визуализация. Рендеринг анимации.
- Источники света.
- Солнце и местоположение. Цвет неба.
- Тени объектов в AutoCad.
- Настройка окна «Визуализации» - качество, разрешение, формат.
- Презентация проекта в формате AVI
По окончании курса слушатели смогут:
В завершении курса слушатель сможет: самостоятельно анализировать геометрические формы деталей, создавать трехмерные тела в AutoCad по заданным проекциям, создавать твердотельные тела, комбинированные 3D тела и поверхности, создавать объекты на примере архитектурных конструкций и предметов интерьера, применять материалы к объектам, настраивать и визуализировать «сцену».