Вы здесь
Мероприятия проекта «Университетская среда» для учителей в 2020 году
Время проведения: 15:00-18:00
Длительность: 03:00
Целевая аудитория: Учителя математики, информатики, преподаватели дополнительного образования образовательных организаций общего и среднего профессионального образования
Количество участников: 77
Несложная стереометрическая задача обязательно входит во вторую часть ЕГЭ (задача №14), более сложные задачи регулярно присутствуют в вариантах дополнительного вступительного испытания (ДВИ) в МГУ, а также в олимпиадах по математике различного уровня (для школьников 10-11 классов). Если в ЕГЭ это задачи, в основном, классические (нахождение углов и расстояний, а также построение сечений многогранников), то в ДВИ и в олимпиадах чаще встречаются задачи более интересные, нестандартные. Например, оптимизационные задачи комбинаторной геометрии. В ходе лекции были даны рекомендации по методам решения как стандартных, так и нестандартных задач. По окончании лекции был проведен круглый стол.
Лектор: Нагорный Александр Степанович, старший преподаватель, кандидат физико-математических наук.
Время проведения: 15:00-18:00
Длительность: 03:00
Целевая аудитория: Учителя математики, информатики, преподаватели дополнительного образования образовательных организаций общего и среднего профессионального образования
Количество участников: 63
Экономические задачи отличаются большим разнообразием.
В ЕГЭ, на экзаменах и олимпиадах встречаются задания, для решения которых нужно строить не совсем тривиальные математические модели, вместе с тем являющиеся довольно изящными и имеющими наглядную геометрическую интерпретацию.
Для успешного решения подобных задач требуется не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить математические модели по заданным условиям и применять для их решения методы оптимизации и методы рационального выбора.
По окончании лекции был проведен круглый стол.
Лектор: Попов Юрий Александрович, старший преподаватель
Якушин Алексей Валериевич, доцент, кандидат педагогических наук.
Время проведения: 15:00-18:00
Длительность: 03:00
Целевая аудитория: Учителя математики, информатики, преподаватели дополнительного образования образовательных организаций общего и среднего профессионального образования
Количество участников: 37
Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников является перспективным инструментом интеллектуального и личностного развития школьников. В лекции был освещен существующий опыт научно-исследовательской работы со школьниками:
- подходы к организации проект-ной деятельности, формулировка темы, целей и задач проекта;
- выбор методов исследования, оценка результатов, формирование выводов;
- презентация и защита проекта.
По окончании лекции был проведен круглый стол.
Лектор: Якушин Алексей Валериевич, доцент, кандидат педагогических наук.
Время проведения: 15:00-18:00
Длительность: 03:00
Целевая аудитория: Учителя математики, информатики, преподаватели дополнительного образования образовательных организаций общего и среднего профессионального образования
Количество участников: 48
Одними из эффективных и имеющих широкие приложения математических методов, изучаемых в школе, являются векторный и координатный методы. Поэтому проблема совершенствования содержания и методов обучения математике в школе в свете современных требований с необходимостью включает совершенствование методики изучения векторов.
Понятие вектора есть одно из фундаментальных понятий современной математики, а векторный метод есть один из широко употребляемых, красивых и современных методов решения задач. Сила векторного метода заключается и в том, что он позволяет легко делать обобщения, роль которых в математике трудно переоценить.
В лекции был рассмотрен широкий круг аффинных и метрических задач решаемых векторным методом.
По окончании лекции был проведен круглый стол.
Лектор: Нагорный Александр Степанович, старший преподаватель, кандидат физико-математических наук.