Учебный центр факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова

Вы здесь

Летняя школа для учителей математики 2021 года

С целью повышения квалификации учителей математики продолжается реализация комплексной программы мероприятий Московского университета, адресованных учителям средних школ, лицеев и гимназий.

C 14 по 24 июня 2021 г. на факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась традиционная ежегодная Летняя школа для учителей математики. Работа Летней школы и обмен опытом между участниками проходили в форме докладов и мастер-классов. В этом году в работе Летней школы приняли участие около двух с половиной сотен учителей Москвы, Московской области и ряда других регионов России. Все они получили именные сертификаты образца «МГУ – школе» о прохождении программы в объеме 24 академических часов.

Работе школы в режиме онлайн-конференции предшествовал предварительный этап - "Дистанционный интенсив". С 14.06.2021 по 23.06.2021 любой зарегистрированный участник в свободном режиме мог пройти обучение по онлайн-курсу посвященному современным вопросам преподавания математики в школе и получить сертификат о прохождении программы в объеме 36 академических часов.

Всего в работе школы приняло участие 183 учителя и методиста из более чем 30 регионов России.

Утром 24 июня Летнюю школу открыл вступительным словом заместитель декана факультета ВМК, Федотов Михаил Валентинович. В своих выступлениях представители администрации затронули тему выстраивания единой траектории подготовки каждого абитуриента от младших классов до поступления в вуз, где бы при этом школьник не обучался, рассказали о направлениях сотрудничества факультета ВМК со школами и учителями, а также о программах дополнительного образования в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Лекция Денисова Дмитрия Витальевича, доцента кафедры исследования операций факультета ВМК, была посвящена вариантам заданий последних лет дополнительного вступительного испытания по математике в МГУ имени М.В. Ломоносова. На основе анализа самих заданий и сложности их исполнения в работе будут сформулированы тезисы о технологии как подбора задач, так и о составлении вариантов в целом. Отдельно будет оценено влияние ситуации прошлого учебного сезона на содержание предлагаемых заданий. Слушатели обсудили различные методы и приемы эффективного решения заданий разного уровня сложности, получили серьезный набор заданий для применения в своей практике.

Доклад Прокофьева Александра Александровича, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой высшей математики НИУ МИЭТ был посвящен двум направлениям 1. Построение сечений многогранника плоскостью в случаях, когда плоскость сечения проходит через указанную точку перпендикулярно заданной прямой, а также когда плоскость сечения проходит через указанную прямую перпендикулярно заданной плоскости. 2. Задания на перпендикулярность (прямой и плоскости, плоскостей) в вариантах ЕГЭ.

Трушин Борис Викторович, кандидат физико-математических наук, соавтор школьных учебников по алгебре, учитель высшей категории, преподаватель математики онлайн-школы рассказал о том как помочь школьникам не бояться задачи с экономическим содержанием в ЕГЭ по математике. Выступление Б.В. Трушина вызвало живой интерес и оживленную дискуссию, которая продолжилась даже во время обеденного перерыва.

Доклад Андриановой Юлии Владимировны и Бегунца Александра Владимировича, доцента кафедры математического анализа механико-математического факультета , был построен на особенностях и обзоре требований к предметной квалификации учителей математики, работающих в классах проекта "Математическая вертикаль", обсуждаелся формат квалификационной работы и разбирается один из новых вариантов.

Еще одной лекцией стала постоянно актуальная тема про вопросы применения устного счёта на уроках математики. Гладких Артемий Владимирович, руководитель кафедры математики и информатики гимназии имени Е.М. Примакова, член Всероссийского экспертного педагогического совета при министерстве просвещения, председатель регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей математики рассказал о том, как учителя математики гимназии организовали устный счёт на уроках, а также о других особенностях преподавания математики в гимназии.

В завершение каждого из дней Летней школы слушатели обменивались опытом, обсуждали доклады и проводили совместные дискуссии в формате круглых столов.