Учебный центр факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова

Вы здесь

Программирование - школьникам

Креативное программирование (4-6 класс)

Изучаемый на данном курсе подход к программированию специалисты называют ситуационным программированием. И если в среде Scratch программа конструируется из готовых блоков определенного назначения, то в этой среде для каждого действия указывается временной (от слова "время") интервал - когда это действие должно закончиться. Команды управления объектом привязываются к моментам окончания этих интервалов. В этом способе представления алгоритма особенно удобно описывать взаимодействие объектов.

Питон для младших школьников (5-6 кл.)

Python — лучшее начало для детей на пути освоения программирования, так как это высокоуровневый язык с простым синтаксисом. Python регулярно лидирует в топах языков, которые подходят для старта.

Особенностью курса является развитие творческого потенциала школьников и, поскольку язык Python известен своей легкостью восприятия, программирование на этом языке может привить интерес к написанию кода, не перегружая младших школьников.

Программирование для старшеклассников. Python

Python - один из самых популярных, демократичных и универсальных языков программирования в мире с огромным количеством прикладных библиотек и расширений, позволяющий реализовать вычислительные задачи любой сложности в IT-сфере, для научных исследований, при решении задач геолокации, искусственного интеллекта, машинного обучения, где требуется анализ, интенсивная обработка и визуализация данных.

Программа курса

Программирование для школьников 4-6 класса. Scratch

Scratch - среда программирования. Это эффективное средство, развивающее познавательные способности, творческое мышление детей и формирующее навыки программирования с использованием интуитивно понятного и доступного языка Лого. В сочетании с проектным подходом к занятиям, система Scratch позволяет начать обучение детей программированию и способствовать развитию у них алгоритмического и логического мышления, предусматривает ознакомление учащихся с современными технологиями создания мультимедийных программ.

Программа курса:

Программирование на языке Паскаль. Летний курс. (с 8 класса)

Программа курса

Алгоритм. Программа. Машинный код.
Последовательность действий при программировании.
Байты и биты.
Системы счисления.

Выражения.
Синтаксис в языке программирования.
Простые программы.
Переменные.
Описание переменных.
Оператор присваивания.

Программирование на языке Pascal. Базовый курс (с 8 класса)

Программа курса

Алгоритм. Программа. Машинный код.
Последовательность действий при программировании.
Байты и биты.
Системы счисления.

Выражения.
Синтаксис в языке программирования.
Простые программы.
Переменные.
Описание переменных.
Оператор присваивания.

Программирование на языке Pascal и основы Delphi (с 8 класса)

Алгоритм. Программа. Машинный код.
Последовательность действий при программировании.
Байты и биты.
Системы счисления.


Выражения.
Синтаксис в языке программирования.
Простые программы.
Переменные.
Описание переменных.
Оператор присваивания.

Программирование для школьников 4-6 класса. ЛогоМиры.

ЛогоМиры - среда программирования. Это эффективное средство, развивающее познавательные способности, творческое мышление детей и формирующее навыки программирования с использованием интуитивно понятного и доступного языка Лого.
В сочетании с проектным подходом к занятиям, система ЛогоМиры позволяет начать обучение детей программированию и способствовать развитию у них алгоритмического и логического мышления, предусматривает ознакомление учащихся с современными технологиями создания мультимедийных программ.

Программирование в среде Delphi (с 8 класса)

Знакомство с интегрированной средой разработки Delphi: команды меню, инструменты, компоненты и настройки. Палитра компонентов. Текстовый редактор.
Редактор форм. Задание обработчика событий.
Понятие о проекте: структура проекта, создание, открытие и сохранение, а также добавление нового файла к проекту и удаление файла из проекта. Компиляция и компоновка проекта. Создание проекта с компонентами ввода-вывода текста.

Страницы