Вы здесь
Разовые лекции и семинары для учителей
![]() Подробнее » |
![]() Подробнее » |
![]() Подробнее » |
![]() Перед слушателями выступила Глинка Н.В., эксперт ЕГЭ, с разбором логических задач, которые ожидаются в ближайшем ЕГЭ по информатике. Вы можете скачать файл с презентациями. |
![]() |
![]() Вы можете скачать файл с презентацией. |
![]() 1) «Логические задачи в математических олимпиадах» Нагорный А. С., к.ф.-м. н., рассмотрел методы решений типовых логических задач, которые встречаются на олимпиадах школьников. 2) «Доказательства утверждений в геометрических задачах». Попов Ю. А., преподаватель подготовительных курсов ф-та ВМК, затронул в своем выступлении дополнительные к известным теоремы, универсальные выводы, специфические задачи, примеры простых и неожиданных доказательств. ![]() |
![]() В своем выступлении Дединский И.Р. рассказал об авторском подходе к преподаванию информатики в группах школьников повышенной мотивации к обучению программированию. Суть предлагаемой методики – в ликвидации образовательных разрывов между «тем, чему учили» и «тем, что надо в работе». Результатом является не только понимание основных принципов программирования и владение алгоритмическими конструкциями, но и серьезные концептуальные и технологические навыки, позволяющие самостоятельно разрабатывать проекты достаточно большого для школьников объема (порядка курсовой работы 2-3 курса ВУЗа), успешно работать в групповых проектах, требующих активного взаимодействия участников. По этому адресу расположена презентация выступления Дединского И.Р. http://storage.ded32.net.ru/Lib/Doc/AnalyticApproach2010.pdf Выступление Курячего Г.В. было посвящено языку программирования Python, который приобрел популярность в обучающей сфере благодаря тому, что, являясь современной технологической платформой, вместе с тем может быть рассчитан и на очень пологую кривую научения. Такие свойства языка как интерпретируемость, неявная динамическая типизация, поддержка встроенных составных типов данных с одной стороны, и наличие простых и понятных инструментов начального уровня с другой стороны, делают его привлекательным для школы. Презентация выступления располагается по адресу http://slides.com/frbrgeorge/schoolpython Вовк Е.Т. рассказала слушателям об опыте работы Учебного центра факультета ВМК со школьниками 3-5 классов. Детальному анализу подвергся курс «Занимательная логика на компьютере», в котором соединились обучение алгоритмизации и основ информационных технологий. Были продемонстрированы работы учащихся, разобраны методологические особенности курса. Вы можете скачать файл с презентацией. ![]() |
![]()
|
![]() |
![]() На семинаре прозвучали следующие выступления: 1) " Искусство презентации". Вовк Елена Тимофеевна (ф-т Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова) рассказала об итогах конкурса «Анимационные проекты в программе MS PowerPoint». Были проанализированы основные проблемы, встречающиеся при подготовке презентаций, а также даны советы по профессиональному вводу и оформлению текстовой информации. 2) " Дизайн презентации ". Майорова Виктория Владимировна (Учебный центр ф-та Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова) рассказала о роли визуализации информации в современном информационном мире, особенно в процессе обучения. Анализируя типичные ошибки, которые допускают авторы учебных презентаций, предложила слушателям наиболее правильные пути решения той или иной задачи, возникающей в процессе подготовки презентации. 3) " Использование технологии дистанционного обучения в работе учителя " Гуревич Евгений Исаакович и Смирнова Нина Егоровна (МГУ им. М.В. Ломоносова) рассмотрели возможности смешанного обучения, когда к обычному обучению в классе добавляется дистанционная составляющая. Проанализировали методику использования дистанционной системы Moodle в системе школьного образования, преимущества и недостатки этой системы. Вы можете скачать файлы с презентациями и информационными материалами (искусство презентации, дизайн презентации, дистанционное обучение) и ознакомиться с отзывами. ![]() |
![]() Были рассмотрены следующие темы. 1) Логические утверждения и высказывания, принципы отрицания и следствия, множественные соотношения, исследования и анализ вариантов. Романов Дмитрий Сергеевич, кандидат ф.-м. наук, доцент факультета ВМК, рассказал о методах решения "классических олимпиадных" задач. Учитывая, что в большинстве случаев при их решении не рекомендуется углубляться в серьезную математику, а предполагается оперировать лишь школьными ее принципами, такое исследование вызвало неподдельный интерес всей аудитории. 2) Задачи с целочисленными аргументами: организация перебора вариантов, делимость чисел, числовые последовательности, индукция. Нагорный Александр Степанович, кандидат ф.-м. наук, доцент факультета ВМК, в деталях рассказал о тех заданиях, что считаются и выглядят сложными для непосвященного школьника, а по сути своей содержат лишь глубокие исследования в рамках известных и стандартных технологий решения. ![]() |
![]() На семинаре прозвучали следующие выступления. 1) "Рекурсия: сложно, но интересно". Грацианова Татьяна Юрьевна (ф-т Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова) рассказала об особенностях изучения темы «Рекурсия» при подготовке к ЕГЭ по информатике. Были разобраны примеры алгоритмов разного уровня сложности, нестандартных задач из области компьютерной графики. Особое внимание было уделено анализу типичных ошибок, имеющим место при программировании рекурсивных алгоритмов. 2) "Средняя школа: от игр к программированию". Рыбко Елена Владимировна (ф-т Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова) поделилась опытом преподавания основ программирования для школьников 6-7 классов в Учебном центре ф-та ВМК. Поэтапное обучение включает в себя изучение принципов построения игровых алгоритмов логических игр и задач, а затем освоение основ программирования на примерах простейших игр. 3) "Подготовка к олимпиадам по информатике". Глинка Надежда Владимировна (ф-т Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова) информировала слушателей семинара о наиболее известных олимпиадах по информатике для старшеклассников. Были рассмотрены особенности задач каждой олимпиады и даны рекомендации к процессу подготовки к ним. 4) С коротким информационным сообщением, посвященным конкурсу сайтов «КОМПЬЮТЕРиЯ Плюс», выступила Львова Лолита Владимировна из Учебного Центра "КОМПЬЮТЕРиЯ", г. Тверь. Вы можете скачать файлы с презентациями и информационными материалами (рекурсия, олимпиады, конкурс сайтов, игры-программирование) и ознакомиться с отзывами. ![]() |
![]() Работа семинара была организована в форме лекций-докладов. 1) Равносильные преобразования в задачах стандартного набора тем: радикалы, дроби, логарифмы, модули. 2) Нестандартные подходы к решению задач повышенной сложности: свойства функций, графические иллюстрации, оценочные неравенства. Попов Юрий Александрович, ведущий методист Учебного центра факультета ВМК, подробно рассказал о проверенных временем технологиях решения конкурсных задач, остановившись дополнительно на сравнительном анализе школьных и факультативных методов, перечислил основные направления стандартных задач и дал представление о наиболее интересных типах задач, относящихся к нестандартным, озвучив пути их исследования и анализа. 3) Основные подходы к решению задач по планиметрии: теоремы для треугольника, формулы для окружностей, четырехугольники разных видов. Туйкина Светлана Рафгатовна, кандидат ф.-м. наук, доцент факультета ВМК, рассказала об основных методах решения задач по геометрии формата ЕГЭ, применяемых путях их исследования и критериях экспертной оценки на примере реальных заданий последних трех лет. ![]() |
![]() 1) Линев Николай Борисович, старший преподаватель ф-та ВМК, представил слушателям доклад на тему «IP-адресация в задачах ЕГЭ по информатике и сопутствующие вопросы». Выступление было посвящено адресации в Internet Protocol (IP) версии 4. Рассматривались методы решения типовых задач ЕГЭ по информатике на эту тему. Демонстрировались возможные варианты решения связанных со стандартом протокола задач, которые могли бы быть включены в экзамен. 2) Глинка Надежда Владимировна, учитель информатики школы Частное учреждение центр образования «Европейская гимназия», преподаватель подготовительных и компьютерных курсов факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт ЕГЭ, выступила с сообщением «Быстрые способы решения некоторых типовых систем логических уравнений (задача B15 из ЕГЭ по информатике)». Был проведен обзор некоторых задач на поиск количества решений систем логических уравнений (B15), которые встречались в различных тренировочных, диагностических и демонстрационных вариантах ЕГЭ по информатике. Предлагались способы оптимального их решения с точки зрения автора доклада. Выбор темы был обусловлен тем, что задачи на поиск количества решений систем логических уравнений вызывают у учеников наибольшие трудности и решение занимает гораздо больше времени, чем отводится по кодификатору (10 минут). Семинар посетили более 170 учителей из школ Москвы и Московской области. Вы можете скачать файлы с презентациями (IP-адресация, системы лог. уравнений) семинара и ознакомиться с отзывами. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() На семинаре прозвучали следующие выступления. 1) Вовк Елена Тимофеевна, заместитель директора Учебного центра факультета ВМК, выступила с сообщением «Использование программы Flash в проектной деятельности». Участники семинара увидели примеры проектов, выполненных с использованием программы Flash по информатике, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, литературе, живописи, для начальной школы. 2) Юносов Евгений Николаевич представил слушателям доклад на тему «Турнир юных естествоиспытателей как средство приобщения к проектной деятельности». Турнир как новая форма научного состязания между учащимися 6-9 классов является примером приобщения к проектной деятельности, так как большинство заданий турнира являются межпредметными, а в условиях современного общества, когда информационные технологии необходимы при решении практически всех профессиональных задач, программные инструменты необходимы и при решении задач турнира. Докладчик привел примеры интересных научно-практических задач, которые приходится решать участникам состязаний. 3) Выступление Гиглавого Александра Владимировича, к.т.н., научного директора ЛИТ №1533 г.Москвы , «Использование профессиональных программных инструментов в проектных работах учебно-методической направленности» было посвящено опыту организации в лицее проектной деятельности. Подробно и в деталях докладчик рассказал, каким образом подбираются темы проектных работ, создаются проектные группы, организуются тандемы «ученик-руководитель проекта». Подчеркнул необходимость личной заинтересованности учащихся в теме проекта для успешной его реализации. Привел примеры интересных работ, в которых использовались программные инструменты самого разного назначения. Семинар посетили 111 слушателей – учителя информатики, математики, географии и др. из московских школ, а также учителя колледжей, школ ближнего Подмосковья. Вы можете скачать файлы с презентациями семинара (Опыт организации проектов, турнир). Также Вы можете ознакомиться с отзывами. ![]() |
![]() В работе форума приняли участие сотрудники факультета ВМК, которые выступили с лекциями перед школьными учителями, приехавшими на форум: 1) Вовк Елена Тимофеевна. «Использование программы компьютерной анимации Flash в учебном процессе и неурочной деятельности»; 2) Лапонина Ольга Робертовна. «Интернет: основные угрозы и технологии защиты». Некоторые подробности участия сотрудников факультета в форуме можно посмотреть, пройдя по ссылке. ![]() |
![]() На семинаре прозвучали следующие выступления. 1) Грацианова Татьяна Юрьевна, к.ф.-м.н., доцент ВМК, выступила с сообщением «Компьютерное моделирование в проектной деятельности». В докладе рассматривалось несколько конкретных задач на моделирование, решение которых было опробовано автором при работе с учениками разного уровня подготовки. Из отзывов посетивших семинар: «Спасибо, что вырвали школьного учителя из его среды и дали возможность открытого общения с коллегами, выступающими с интересными докладами. Много новых идей». 2) Линев Николай Борисович, старший преподаватель ф-та ВМК, представил слушателям доклад на тему «Автоматизация решения задач сетевой тематики как пример проектной деятельности». Слушатели отметили особую важность и эксклюзивность представленной в сообщении информации. Задачи по сетевой тематике в настоящее время встречаются в проектной деятельности школьников нечасто, хотя данная тема представляет интерес для очень многих учащихся. 3) Выступление Гиглавого Александра Владимировича, к.т.н., научного директора ЛИТ №1533 г.Москвы , «Проектная деятельность по программированию в Лицее информационных технологий» было посвящено опыту организации в лицее проектной деятельности. Специфика лицея обуславливает обширный набор нестандартных тем по программированию, представляющих бесспорный интерес для учителей информатики. Благодаря традициям лицея поддерживать связь со своими выпускниками интересна дальнейшая судьба многих проектов и их авторов. Семинар посетили 100 слушателей – в подавляющем большинстве учителя информатики московских школ, а также учителя других предметов, колледжей, школ ближнего Подмосковья. Вы можете скачать файлы с презентациями семинара. Также Вы можете ознакомиться с отзывами. ![]() |
![]() Вы можете скачать файлы с презентациями семинара. Также Вы можете ознакомиться с отзывами. ![]() |
![]() «О направлениях работы факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова с учителями математики». Читал лекцию Попов Юрий Александрович, методист и преподаватель Учебного центра факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова. |
![]() Вела семинар Глинка Надежда Владимировна, учитель информатики школы Частное учреждение центр образования «Европейская гимназия», преподаватель подготовительных курсов факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт ЕГЭ. Семинар посетили учителя московских школ и школ Подмосковья. - Вы можете скачать файлы с презентациями семинара: системы, уравнения. - Тема, которой был посвящен семинар, подробно разобрана в статьях Глинки Н.В. в №№ 11 и 12 журнала «Потенциал». Также Вы можете ознакомиться с отзывами.
|
![]() Семинар проходил в рамках программы «Факультет ВМК – школе», целью которой является повышение уровня подготовки школьников для поступления в высшие учебные заведения. |















